• Проповеди

    Проповеди

    "...слово Твое есть истина"
    (Иоанна 17:17)

Кто будет веровать и креститься...

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марка 16:16)

Мы можем представить себе картину, когда Иисус, пребывая во плоти и находясь с учениками Своими, претерпевал очень много проблем и трудностей. Книжники и фарисеи собирались покончить с Ним, пытаясь сбросить Его с горы или побить Его камнями, но Иисус мог элементарно уйти от этой проблемы силою Божией, пройдя между ними. Всё это Он мог совершить, потому что еще не настало время Его страданий и смерти.

Однако, Он претерпевал нечто, будучи искушаем в пустыне, когда дьявол искушал Его и искушал посредством Слова. Дьявол говорил: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Лукавый весьма любит употреблять Слово, цитировать его, но в несколько извращенной форме, так, чтобы человек, не сведущий в Писании, смог запутаться и принять это слово так, как говорит ему лукавый, рассчитывая на то, что человек так и поступит.

Однажды мать сыновей Заведеевых просила Иисуса за сынов своих, чтобы они сели один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Его. На что Иисус сказал:

«...не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим»

(Матф. 20:22, 23)

Эти ученики помышляли о том, кто из них больше и кто достоин сесть по левую или правую сторону от Него, но Иисус проговорил им о крещении, которым Ему должно креститься. Он проговорил им о жизни, о испытании веры и о том, как Ему надлежало испить чашу страданий до конца. Иисус говорил, что Ему должно креститься крещением и о том, что Он томится, пока это совершится. От чего же томился Христос, и за что же Он переживал? За боль и страдания? Да, конечно, но и за то, чтобы исполнить всё, что было написано о Нем, до последней йоты, до последней запятой, чтобы дьявол не мог упрекнуть, что дело спасения человека исполнено не по Писанию. Потому Христос претерпел всё до конца, чтобы и ты и я сегодня были спасены, и чтобы и ты и я могли в это время благоприятное благовествовать людям о спасении, о жизни вечной.

И вот, Господь говорит им о том, что, кто будет веровать и креститься, спасен будет. Но часто бывает в жизни человека, что уверовав в Бога, он отвергает от себя некоторые испытания веры нашей, говоря, что мне не надо того или другого по причине моей слабости или страха, но некоторые говорят: «Да будет воля Твоя». Конечно же, никакой человек не желает накликать на себя какую-нибудь беду или проблему, и не каждый может произнести слова: «Боже, испытай меня». Для этого нужно быть твердым в своем уповании на Бога и иметь некоторое познание Его. Мы все молимся молитвой «Отче наш» и произносим слова «не введи нас в искушение», хотя понимаем, что вера каждого христианина должна быть испытана.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение»

(Иакова 1:2,3)

Писание говорит, что тот, кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, тот осужден будет. Некоторые люди очень много страдают в этой жизни и считают, что своими страданиями заслужили себе, как они говорят, место в раю, но Слово Божие говорит: «а кто не будет веровать, осужден будет». Страдания без веры не могут спасти человека, даже если он и будет терпеливо переносить страдания. Но где есть вера, там Бог говорит, чтобы было еще и терпение, чтобы мы могли сложности христианской нашей жизни переносить.

Мы часто в жизни своей ропщем, и это говорит о том, что мы не желаем переносить какие-то страдания или испытания. Иногда бывает, что еще ничего не постигло, человек уже ропщет, предполагая, что его может настигнуть какая-нибудь проблема. Вместо того чтобы молиться Богу, прославлять Его и пребывать в терпении и ожидании помощи от Него, мы пребываем в ропоте. Так роптали евреи в пустыне, они роптали на Моисея, говоря: "Дайте нам воды!", или "У нас нет хлеба, дайте нам хлеб!". Когда они говорили об отсутствии воды, то упоминали о стадах, которым нечего пить, значит, все-таки у них было, что есть, они еще не съели последнего козленка, еще не настал голод, но они просили хлеба. Они говорили, что в Египте ели хлеб досыта, сидя у котлов с мясом.

«..и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.»

(Исход 16:3)

Эти ропотники были готовы умереть в Египте, но сытыми, они считали, что если Бог вывел их, то Он должен и обеспечить их всем необходимым, чтобы это было даже лучше, чем в Египте, иначе они не видели смысла в выходе из Египта. Народ Израильский не желал проявлять терпение и ожидать обещанного Богом. Они не смогли пройти это крещение, это испытание веры, для них казалось ужасным умереть в пустыне от голода и жажды, мученической смертью. В какой-то мере мы можем это понять, если бы была возможность выбирать, какой смертью умереть, большинство выбрало бы смерть во сне, уснул и не проснулся, и мало кто или совсем никто не выбрал бы смерть в долгих мучениях от болезней. Но евреям Бог обещал не умереть, а прекрасно жить в земле, где течет молоко и мед, но для этого нужно было немного потерпеть.

Мы, крещеные Духом Святым, облекшиеся силою свыше, чтобы все превозмочь, чтобы научиться не роптать и переносить страдания. Задается вопрос: «Правда, что у еврейского народа нечего было есть в пустыне?» Да нет, у них были стада, о которых они говорили, когда не было у них воды пить. Но эти люди предпочитали роптать на свою печальную судьбу и на Моисея с Аароном, в то время как у них все же была возможность резать скот. На самом деле, у них был не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних. У них явно не доставало общения с Богом. Они требовали у Моисея, то воды, то хлеба, как будто не видели, что вокруг них пустыня. Этот народ не хотел ничего своего приложить к этой победе, они предпочитали, чтобы все, что им принадлежит, осталось при них, и чтобы "спонсорами" этого дела были Моисей с Аароном, раз уж они их вывели, то пусть будут добры и обеспечить их всем необходимым, благо, что у них кое-что получалось при помощи жезла Моисеева.

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;  и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.»

(Псалом 138:23, 24)

Итак, Господь желает видеть нас побеждающими, чтобы мы могли вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска