Сия же есть жизнь вечная...
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (Иоанна 17:3)
Так бывает в нашей жизни; мы живем в многоэтажных домах и очень плохо знаем людей, живущих рядом с нами. Мы можем знать в лицо человека, живущего в этом же подъезде, но не с полной уверенностью можем назвать квартиру, в которой он живет. Если кто-то попросит нас охарактеризовать этого человека, то, как правило, ничего внятного о нём мы сказать не сможем, если он не пьяница и не дебошир, то все остальное скрыто от нас, и об этом могут знать только близкие люди. (жена, дети, родители и т.д.) Мы даже не каждого в подъезде многоэтажного дома знаем по имени, а тем более по фамилии, но при этом мы утверждаем, что знакомы с ним.
К сожалению, некоторые точно таким же образом знакомы с Господом, поверхностно, однобоко. Однако, мы видим апостола Павла, который стремился познать Его, а все остальное почитал за сор.
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.»
(Фил.3:8-12)
И вот, что интересно, чем больше человек имеет познание Бога, или чем ближе он с Ним знаком, тем больше он имеет качеств Иисуса Христа. Если этот человек обличает, то на него невозможно обидеться и нельзя не принять его обличения. Если он подсказывает или советует, то нет в его слове ни осуждения, ни унижения, но есть и понимание, и сочувствие, и любовь. Сейчас таких христиан стало гораздо меньше, чем во времена гонений. Тогда народ Божий боялся кого-либо учить, почитая себя недостойным, и почитая другого большим себя. Сегодня же многие хотели бы быть лидерами в церквях, молодежными лидерами, духовными лидерами, лидерами назначенными, которых бы назначил служитель, пастырь церкви. Слово "лидер" стало модно. Между тем лидер это глава, вождь, начальник и т.д.; лично у меня это слово отождествляется со словом наёмник. Вряд ли лидер положит душу свою за овец, пастырь положит, а лидер, увидев опасность сбежит. Я представляю себе, что лидер бежит вперед, порой, не понимая, куда и зачем бежит, увлекая за собой массы народа, и часто отрываясь далеко вперёд, теряет народ из вида. И, конечно же, лидер не знает об их нуждах и проблемах, ему это и не интересно, его вдохновляет само лидерство, главное быть впереди.
У пастыря совершенно другие качества, он не уходит далеко от стада, овцы знают его и он знает их, он знает их проблемы, нужды и болезни, защищает от хищников, перевязывает раны, вовремя ведет на пастбище и водопой - это добрый пастырь. В наше время некоторые пытаются сделать из Иисуса Христа и Его апостолов лидеров, но все-таки это Пастыри, которые положили душу свою за овец, и у них было глубокое познание Бога.
Итак, глубокое познание Бога приходит во время молитвенного общения с Ним, когда ты ощущаешь всем телом и духом величие и славу Его присутствия. Признавая Его величие, ты признаешь, что ты прах и пепел. Ты не можешь гордиться, потому что нечем, не можешь кого-либо обидеть, потому что считаешь себя слабым и немощным. У тебя появляется плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. И ты понимаешь, что это пришло от Него, ты не мог этого достичь своим смиренномудрием, держа себя под контролем, и пытаясь быть благочестивым в глазах людей, твоё горделивое "я" всегда выходило наружу.
Больно видеть жестоких христиан, не имеющих любви, элементарной жалости и сострадания. Они считают себя строгими, и говорят, что они подражают Христу в Его строгости к согрешающим и непокорным, приводя в пример изгнание из храма меняющих и продающих. Иисус ревновал по дому Божьему, а мы иногда ревнуем о том, чтобы доказать брату или сестре, что они грешники, но не для того, чтобы исправить их, а для того, чтобы, унизив их, возвысить себя и показать свое превосходство перед ними. Таковые считают себя учителями и наставниками; если у тебя заболел ребенок или родился с серьезной патологией, то они поспешат к тебе на «помощь» и скажут, что у тебя есть какой-то неисповеданный грех и это тебе в наказание от Бога. Несчастные родители исследуют себя, и ничего не найдя, приходят в отчаянье, а эти помощники в кавычках советуют еще лучше покопаться в своем прошлом, иначе не будет исцеления. О таких христианах не скажешь, что они имеют глубокое познание Бога, хотя они сами о себе очень высокого мнения. Они так думают, что они водимые Духом Божиим, что Господь влечет их на такой, как они считают сложный и ответственный труд, они считают себя героями веры, говоря людям «правду», и гордятся тем, что таких смелых, как они мало.
Такая в кавычках любовь, есть не что иное, как ненависть, а всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца.
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.»
(1 Иоанна 3:15)
Прекрасный отрывок, который свидетельствует о таких людях, что они не имеют в себе жизни вечной, то есть Бога. И вот, что Иоанн открывает нам о жизни вечной:
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.»
(Иоанна 17:3)
Знать Его и познавать Его еще и еще - есть задача любого христианина. В качестве примера можно взять жизнь и стояние в Господе апостола Павла. После почти двадцатилетнего служения Павла Господу Иисусу Христу вдруг выясняется, что он до сих пор находится в процессе познания Господа и силы Его воскресения. Большинство же из христиан, приняв крещения и став членом какой-либо церкви, посчитали себя уже достигшими Христа.
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.»
(Фил. 3: 8-11)
Процесс познания Бога, это путь длиною в жизнь, где в конце пути сам Христос, как цель всей нашей жизни. И на этом пути нам встречаются трудности в виде искушений или испытаний веры нашей, которые мы непременно должны пройти, если в нас пребывает Христос.
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.»
(1 Иоан.4:16)
Пребывающий в любви - пребывает в Боге. И это очень серьезное заявление апостола Иоанна. Но, к сожалению, это несостоявшийся факт в жизни некоторых христиан.
Мы иногда говорим о нашей великой любви к Господу и когда говорим об этом, то часто у нас текут слезы из глаз от прикосновения Духа Святого. И я понимаю, что мы говорим это искренно перед Богом, иначе и быть не может, ведь Он нас спас, изменил жизнь нашу, и это не просто слова, мы это чувствуем, потому что это стало нашим естеством. Но Господь желает, чтобы мы шли дальше и, любя Бога, любили и брата своего.
«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.»
(1 Иоан. 4:20-21)
Писание называет лжецом того, кто говорит, что он любит Бога, а брата своего ненавидит. Конечно, мы любим Бога за то, что Он для нас столько много всего сделал и дал нам очень много, и еще даст. Мы очень легко можем полюбить брата, который что-то хорошее сделал для нас, а еще больше можем любить того, кто может для нас что-то сделать, и если мы будем его любить, то он обязательно это сделает. Но как любить того, с которого нечего взять ни сейчас, ни в будущем, а ведь Господь желает, чтобы достигали любви именно к таким братьям, и не потому, что любить их выгодно, а потому, что и они дети Божии, за которых пролил Кровь Свою Христос.
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру...»
(Рим.12:9)