• Проповеди

    Проповеди

    "...слово Твое есть истина"
    (Иоанна 17:17)

Узы Завета

«И проведу вас под жезлом, и введу вас в узы завета…» (Иез.20:37)

Адам с Евой, находясь в раю, были обмануты дьяволом. Когда он предложил Еве вкусить плод с дерева, то сказал, что вы будете как боги. Я думаю, что ничего не прельстило бы Еву больше, чем эти слова. Адам и Ева жили в раю и питались любыми плодами, даже плодами с дерева жизни, они имели общение с Богом и созерцали славу творения Божия, и ни в чем не нуждались, им в голову не приходило, что есть что-то лучше. Но вот пришел дьявол в обличии змея и сказал Еве, что если вкусите плод с дерева познания добра и зла, то будете как боги. Лукавый предложил им легкий путь к совершенству, вкусив запретный плод, мягко намекнув, что Бог не хочет, чтобы они стали как Он, быть как боги - это прельщает, и они прельстились.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»

(Быт.3:6)

Ева прельстилась на знание, вкусила плод, затем дала мужу, и пришел грех через это их непослушание. Началась жизнь вдали от Бога, за пределами рая, на проклятой Богом земле в поте лица своего, питаясь хлебом своим. Уже тогда у Бога был план по возвращению человека в рай. И вот прошло много лет, несколько тысячелетий, одни веруют в Бога, другие нет, одни принимают Христа – другие нет. Нам оставлено Слово Божие, чтобы читая его, мы веровали в Него, но некоторые из людей, имея уши, чтобы слышать, не слышат и глаза, чтобы видеть - не видят. Таким был и Израильский народ в пустыне, которых постоянно наказывал Господь. Однажды Бог сказал:«И проведу вас под жезлом, и введу вас в узы завета.» (Иез.20:37). Не просто в завет, а в узы завета.

Мы с вами находимся не просто в завете, а в узах завета, мы сегодня не свободны, Он живет в нас. И мы не свои, мы рабы Христа и не принадлежим себе. Узники, не те, которые в узах за сделанное преступление с великим удовольствием освободились бы при первой же возможности от своих уз, и пустились бы в бега. Но те, которые в узах завета, те добровольно остались в рабах Христовых, им и в голову не приходит мысль уйти от Христа или сделаться свободными от Него.

«Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим навек. Так поступай и с рабою твоею.»

(Вт.15:16-17)

Ветхозаветные евреи так и искали свободу, но не свободу от греха, а свободу от Бога, свободу от заповедей Господних, потому что у них в сердце был бунт, мятеж против Бога, они ничего не хотят не видеть, не слышать. Бог говорит через пророка Иезекииля: "...сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они - мятежный дом.» (Иез.12:2)

Они не просто глухие и не просто незрячие, а они глухие и незрячие потому, что они мятежный дом. Их сердца заняты другим, потому они не способны видеть и слышать то, что нужно видеть и слышать сердцем, а не глазами и ушами. Человек старается переработать то, что видел и слышал умом своим, в то время как это необходимо делать сердцем, и если хотите, духом. Лукавый полагает нечто нам на ум, а Господь - на сердце. Сегодня Слово Божие благовествуется для всяких слоев населения, как нищим, так и богатым. И для среднего класса благовествуется Слово Его. И кому-то легче принять это Слово, а иным сложнее. Я хочу сказать о Филиппе, как он принял Христа, как он уверовал в Иисуса.

«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.»

(Иоан.1:43-46)

Слово Божие говорит, что Иисус нашел Филиппа. Филипп радостный побежал к Нафанаилу и говорит, что мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосиева, из Назарета. Конечно, Филипп искал Господа, он думал о Нем, он размышлял о Нем. И когда Иисус нашел его, Филиппа, и сказал «иди за Мной», то Филипп был переполнен счастьем, иными словами, он блаженствовал, оставив все, он последовал за Ним, не задумываясь, потому что его сердце было свободно, оно не было прилеплено ни к чему. Филипп понял своим свободным и чистым сердцем, что именно Иисус - Тот, Который должен спасти Израиля. Филипп приходит к Нафанаилу и говорит об Иисусе из Назарета, но тот сомневается, зная из Писания, что Христос должен быть из Вифлеема, но он все-таки пошел к Нему, и все его сомнения развеялись, когда Иисус сказал ему: «прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.» То, что происходило с Нафанаилом там под смоковницею, знал только Бог и сам Нафанаил, потому он отвечал Ему: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Он принял это не разумом, но сердцем! Разум говорил, что из Назарета не может быть ничего доброго, но сердце, преисполненное благодати Божией, шепчет: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» Слава Господу! Не так много в Писании мест, которые повествуют нам о Филиппе, но когда Господу нужно было призвать евнуха, хранителя сокровищ царицы Эфиопии, Он использовал именно Филиппа, повелев ему пристать к колеснице, на которой ехал евнух из Иерусалима с поклонения Господу. Этот евнух читал пророка Исаию и не разумел, что читает. Когда Филипп заговорил с ним, то евнух пригласил его к себе в колесницу, чтобы тот изъяснил ему это место Писания. И Филипп начал благовествовать ему о Христе.

«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.  Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.»

(Деян. 8:29-40)

Этот вельможа был достаточно богат, чтобы проехать мимо любого путника, даже не взглянув на него. Но у него была проблема, он ехал с поклонения Господу, из храма Иерусалимского и, я думаю, он был не вполне удовлетворен этим поклонением, и искал чего-то большего. Он читал пророка Исаию, его сердце было открыто перед Господом, и потому Господь посылает к нему Филиппа. Взгляните на эту ситуацию, между евнухом и Филиппом огромная социальная пропасть, но это не помешало евнуху принять у себя на колеснице посланника Господа, потому что он искал большего поклонения, чем имел в храме, он жаждал общения с Богом, и это помогло ему преодалеть все барьеры, и познакомиться с Христом. Бог дал этому вельможе уши, чтобы слышать и сердце, способное принять это слово, сегодня все меньше и меньше таких людей, но больше таких, которые, видя, не видят и, слыша, не слышат, потому что в сердцах мятеж против Бога, они мятежный дом.

Евнух поездкой в Иерусалим надеялся на чудо, на некоторые перемены в жизни. И они пришли к нему через поклонение Богу в духе и истине и через радость, которую он испытал, когда сошел на него Дух Святой. Писание говорит, что евнух продолжал путь, радуясь, он пребывал в общении с Богом, и когда исчез Филипп, он даже не заметил, потому что был в общении с Ним! Евнух ни когда так не радовался, находясь в храме, он не радовался так богатству своему и своему служению царице Эфиопской, но это была совершенная радость, радость спасенного человека. Далеко не каждый человек в наше время способен принять Христа в сердце свое так, чтобы сделаться Его рабом, стать узником завета, который не желает освободиться от этих уз. Некоторые современные христиане не желают ограничивать свою свободу, они считают, что им позволительно делать все или, по крайней мере, многое из того, что было запрещено Господом, оправдывая себя тем, что они спасаются верой. Про таковых трудно сказать, что они находятся в узах завета, потому что они уж слишком свободны, но свободны не от греха, а от заповедей и постановлений Божиих. Таким трудно жить в Боге, нельзя пить, курить, воровать, ругаться, блудить и так далее. Для них это все равно, что оказаться в тюрьме, они не могут исполнить Слово Его, они не способны. Бог не дал им такую способность, потому что они мятежный дом. А те, которые как Филипп, как Нафанаил или евнух - тем легко исполнить, потому что они возлюбили Господа всем сердцем и всем разумение своим и сделались рабами Его. Всякий раз, когда мы пытаемся обойти Его заповеди, мы становимся мятежным домом, уподобляясь ветхозаветным евреям, которые огорчали Господа, поклоняясь идолам, но тогда Бог сказал им:

«И проведу вас под жезлом, и введу вас в узы завета. И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я - Господь.»

(Иезек.20:37-38)
Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска