• Проповеди

    Проповеди

    "...слово Твое есть истина"
    (Иоанна 17:17)

Страх Господень

Чувство страха - одно из самых сильных чувств, и оно не всегда может быть обуздано человеком. Человек пребывает в страхе, когда ему что-то угрожает, угрожает его здоровью или жизни.

Страх является началом истинного познания и мудрости (Пс. 110:10; Иов. 28:28). От младенчества и до смерти мы приучаемся страху, чтобы поступать осмотрительно и осторожно. Постепенно, от рождения, путем навыка, ребенок начинает бояться высоты, огня, воды и многого другого, что могло бы причинить ему боль или смерть.

Так что всюду и везде, как маленькому ребенку, так и взрослому, необходим страх, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Еще один страх мы можем видеть у детей, которым всего несколько месяцев. Бывает так, что ребенок идет к каждому, кто протянет к нему руки, но в один из дней он начинает бояться чужого и уже ни к кому не идет, и это случается в один день, так что взрослые недоумевают, что же случилось с ребенком? К нему пришло познание – "свой" и "чужой".

Такая забота проявляется о физическом состоянии, но более ответственно и важно духовное состояние. Мы с вами живем на земле, там где Царствует "князь мира сего" (Иоан. 12:31; 14:30; 16:11), "человекоубийца от начала; лжец и отец лжи" (Иоан. 8:44). Люди пытаются разделить нашу планету на места более или менее благословенные, как им кажется, но они не понимают, что даже в самом шикарном месте, где казалось бы, есть все условия для жизни, есть господство дьявола и полное растление людей. И верующему человеку приходится жить среди этого разврата, сохраняя веру и чистую, непорочную совесть.

Легко ли сохранить свой сосуд в святости и чести? И да, и нет. Легко и даже очень - если христианин пребывает в страхе Божьем; и практически невозможно, если он самоуверен и этого страха не имеет.

Вот почему необходим страх Господень и осторожность в поведении, чтобы не нарушить воли Божьей и не воспротивиться Божью установлению: "а противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим. 13:24).

Очень важно истину не перепутать с ложью и обман с правдой и не подвергнуть себя осуждению со стороны Бога вместе с неверными, скверными, убийцами, любодеями, чародеями, идолослужителями и всеми лжецами, участь которых в озере, горящем огнем и серою. (Откр. 21:8).

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл.12:13)

«Страх Господень научает мудрости» (Прит. 15:33)

Боящийся Господа поступает осторожно: «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Мудрый боится и удаляется от зла» (Прит.14:15-16)

"Начало мудрости - страх Господень" (Пс. 110:10). Но он же и основа духовности возрожденного христианина, который исследует Писания, для того чтобы "чрез них иметь жизнь вечную" (Иоан. 5:39) и "поступать благоразумно" (И. Нав. 1:8). Он просит Господа в молитве, чтобы ему был ясен путь повелений Божиих (Пс. 118:27), ходатайствует, чтобы его сердце и помышления не были на опасном пути. (Пс. 138:23-24). И чтобы лукавство лукавых не обольстило его. Вот его молитва: "Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их" (Пс. 140:3-4). Христос учит: "Молитесь же так... и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Матф. 6:13).

Хочется, чтобы каждый христианин получил навык от Господа – различать добро и зло. Лучше быть, как то дитя, о котором говорилось в начале, не идти к чужому и не увлекаться учениями чуждыми. Сегодня гораздо лучше быть недоверчивым, чем опрометчиво увлекаться чем-то новым и, в конце концов, быть обманутым дьяволом. Ошибки в нашей духовной жизни очень дорого стоят и многие, потеряв страх Господень, отошли от заповедей Господних, считая себя мудрыми, обезумили.

Господь Бог никого не пугает, но предостерегает. Он говорит грешнику, что тот на опасном пути. Многие ли прислушиваются к голосу Его? Нет, хотя из уст Его исходит правда.

«Правда и суд - основание престола Его» (Пс. 96:2)

«Страх Господень отводит от зла» (Прит. 16:9)

«Прибавляет дней жизни» (Прит. 10:27)

«И кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его» (Прит. 19:23)

Поэтому для верующего очень важно знать Бога и служить Ему от всего сердца и от всей души. (1 Пар. 28:9)

Бог открывает человечеству истину не только временной жизни, но и вечной, а потому важно знать Божии установления, порядки и законы и соблюдать их, даже если они и не будут понятны. Христос сказал Петру: "что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после" (Иоан. 13:7) Итак, нам следует учиться, и учить страху Господню. Мы учим детей уважать старших. Все уроки по технике безопасности не что иное, как наука о страхе, угроза сделать что-то во вред своему здоровью, жизни.

Страх Господень побуждает бояться сделать грех, поступить несправедливо, дерзко, обмануть, извратить правду. "Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу". (Пр. 8:13). Человек, боящийся Господа, прекрасен тем, что ему можно доверять, на него можно положиться. При страхе Господнем бывает благополучие народов (2 Пар. 20:29-39). И наоборот, большое бедствие обществу, в котором отсутствует страх Господень (Быт. 20:11).

"Разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия пред глазами их" (Рим. 3:16-18)

"Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего, и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф" (Иер. 2:19)

"И потому все, что "делают словом и делом... делают во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца" (Кол. 3:17), памятуя, что Его око всегда над ними (Пс. 31:8). И то, "чтобы мы бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним" (1 Фес. 5:10). И хотя Бог - есть любовь и полон милосердия и сострадания, однако, никто из верных Его не осмелится раздражать Его (1 Кор. 10:22), играть с Ним: "Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения (1 Кор. 7:35). "Бог не человек" (Чис. 23:19). "Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его" (Пс. 88:8), и потому: "Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем". (Пс. 2:11-12). "Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий" (Евр.12:28-29). "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2Кор.7:1).

Так должен был поступать священник Ветхого Завета. (Лев.16 гл.). Так должны поступать все благоговеющие и служащие Богу сегодня, имея страх пред Богом, стремясь очищаться покаянием пред Богом и примирением с людьми. Священство не должно своим поведением "бесчестить имени Бога своего; ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы" (Лев. 21:6). А для нас, преломляющих хлеб и участвующих в воспоминании Крестных страданий Иисуса Христа, принимающих и совершающих крещение, вступление в брак и благословение Его, да и вообще, совершающих все служения пред Богом, разве не говорит Писание о том, что мы тоже должны быть святы:

"Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках... и если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего" (1 Пет. 1:17)

"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой... и пойди, прежде примирись с братом твоим... мирись с соперником твоим" (Мф. 5:23-25)

"Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф. 4:26)

А как вы думаете о тех "кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евр.10:2б-31). Служение без благоговения и страха, без чистоты и освящения, без глубокого смирения наказывается Богом. "Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." (1 Кор. 11:29-30).

"Итак, храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его" (Втор. 8:6). Апостол Петр учит: "Бога бойтесь" (1 Пет. 2:17). И всякий раз, когда кто-то забывает о страхе пред Богом, пусть ему прозвучат слова разбойника на кресте, обличающего своего товарища: "Или ты не боишься Бога?" (Лук. 23:40).

Для верующего человека существует опасность быть обманутым. Во всем Писании мы встречаем предупреждения: бодрствуйте, стойте на страже, храни сердце твое (Втор. 15:9; Пр. 4:23), соблюдай заповеди. Что это? Это учение о страхе. Почему? "...потому, что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5:8). Но ведь он "лукавый", а потому не всегда действует "как рыкающий лев", но иногда и "как Ангел света" (2 Кор. 11:14), и "ласкательством и красноречием обольщает сердца простодушных" (Рим. 16:18), выдавая свое за Божие (Иоан. 8:44), чем вводит людей в смущение.

Это он, подкравшись к Еве, используя ее доверчивость, сказал ей: "Подлинно ли сказал Бог..?", т.е. посеял сомнение и, выслушав объяснение Евы, продолжил: "нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:1-5). Апостол Павел озабочен за духовное состояние верующих в Коринфе, которым пишет: "но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе." (2 Кор. 11:3)

Перед пришествием Христа в последние дни дьявол "даст великие чудеса и знамения, чтобы прельстить, если возможно и избранных" (Мр. 13:22). "Так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщал живущих на земле" (Откр. 13:13-14). Это необходимо знать рожденным свыше и духовно "укорененным" (Еф. 3:18). Потому, что в наше время мы встретились со шквалом различных "ветров учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4:14). Которые, по сути, не иные (они использовались искусителем и в прошлых веках). Так как о них говорил еще апостол Павел: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово". (Гал.1:6-7). Они хвалятся особыми откровениями, видениями, чудесами, исцелениями. Бодрствуйте! И бойтесь, чтобы не быть "уловленными" ими (2 Пет. 2:18). Ибо они обещают свободу, будучи сами рабами тления:

«...ибо кто кем побежден, тот тому и раб»

(2 Пет. 2:19)
Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска