• Проповеди

    Проповеди

    "...слово Твое есть истина"
    (Иоанна 17:17)

О труде в винограднике Господина своего

"В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?"

"Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее." (Лука 13.1-9)

Мы очень часто встречаемся с некоторыми бедствиями, которые случаются с тем или иным человеком, или группой людей. Первое, что приходит нам на ум, что это бедствие - наказание за грех, и что эти люди самые страшные грешники. Это болезнь многих христиан, когда мы осуждаем людей, мы бываем очень быстры на то, чтобы сделать поспешные выводы и осудить кого бы то ни было, назвав его грешником. Мы не всегда понимаем, что если бы Господь за каждый грех наказывал бы нас физической смертью, мы давно бы все исчезли с лица земли. Когда некоторые люди пришли и рассказали Иисусу об этих погибших людях, то, вероятно, они думали, что Господь сейчас скажет, что это были самые грешные люди, что вы гораздо лучше их, и вам это не грозит. Слова, которые произнес Иисус "думаете ли вы…” говорят о том, что они именно так и думали. Но Господь сказал, что это были не самые грешные люди, и если не покаетесь, то все так же погибните. После этих слов Христа, я думаю, некоторые задумались о своей жизни и начали искать в себе грехи достойные смерти, и не найдя таковых, успокаивали себя, не подозревая, что Иисус мог говорить о другом грехе, о грехе, что не уверовали в Него. В довершении всего сказанного Иисус рассказал некоторую притчу о смоковнице, посаженной в винограднике:

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.»

(ЛукИ 13:6-9)

Труд виноградаря в Израиле считался весьма не легкой работой, плодородной земли было не так много, и приходилось очищать участки от камней, чтобы посадить виноградник. Так же приходилось обнести его забором, что бы туда не вошли животные и не повредили его. Но Иисус говорит о смоковнице, посаженной в винограднике, не о виноградной лозе, а именно о смоковнице, о той, которая росла в той местности вдоль дорог и не нуждалась ни в каком уходе. Смоковница занимала довольно много места в винограднике, так как ее рост достигает девяти метров, и она имеет довольно густую крону. Если такое дерево приносило плод, то это было, действительно, благословением для хозяина виноградника, потому что смоковница, произрастающая в Израиле, дает три урожая в год. В те годы, когда был неурожай на виноград, народ спасался за счет смокв. Хочу обратить внимание на то, что эта смоковница была не дикорастущей в винограднике, но намеренно посаженной для того, чтобы иметь с нее плоды. Насколько в более лучшие условия она попала по сравнению с теми смоковницами, которые росли вдоль пыльных дорог, в каменистой почве, и все же она не приносила плода.

Иисус пришел к Своему народу с целью избавить их от греха и увидеть в них достойный плод покаяния. Они ходили за Ним огромными толпами, но не из-за того, что они видели в Нем Спасителя - Мессию. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Этот народ пользовался теми благами, которые давал им Иисус: больные становились здоровыми, прокаженные очищались, мертвые воскрешали, хромые ходили и слепые становились зрячими. Иными словами, как та смоковница, которая росла в идеальных условиях, питалась влагой из земли, (виноградники часто искусственно орошались) и не приносила плода, так и этот народ, пользуясь всем, так и не принес достойный плод покаяния, но ходили за Христом, потому что ОН насыщал их хлебом. Весь интерес их заключался в насыщении плоти.

Шел третий год служения Иисуса Христа, но плода этот народ так еще и не приносил. В притче хозяин хотел срубить эту смоковницу, потому что она напрасно место занимает, но вот виноградарь вступается за нее, желает окопать ее, обложить навозом и просит хозяина потерпеть еще год, и если она и тогда не даст плода, то обратите внимание на слова виноградаря, он сказал хозяину, что тогда ты срубишь ее. Виноградарь не сказал, что тогда я срублю ее, но он сказал: « …тогда в следующий год срубишь ее.»

Если мы говорим об Израиле, что этот народ был в очень благоприятных условиях, и все же они не принесли того плода, которого ждал от них Господь, то эта притча сегодня очень даже подходит и к нам. Иисус позаботился о нас, ОН послал Духа Святого в сердца наши, и это помазание, пришедшее от Него, научает, наставляет и обличает нас. Наше положение, наверное, гораздо лучшее, чем положение народа Израильского в то время, мы имеем иное общение с Ним, и тем более Господь Иисус ждет плода от каждого из нас, но некоторые бывают без плода. Между тем Господь желает видеть плод у нас в любое время, когда бы Он не пришел.

В девяностые годы много народа пришло в церкви, Господь обильно изливал благодать Свою, люди буквально на первом своем Богослужении получали Духовное крещение в общей молитве, но не для всех это было полезно, потому что многие из них ушли в мир и по сей день остаются там. Некоторые вступили в завет с Богом, но не были возрожденными, и здесь многое зависело от служителей, как мы работали с ними. Многих удалось спасти, трудясь над ними долгое время. В каких-то церквях предпочитали побыстрее расстаться с такими людьми, сказав им, что они не возрожденные, и что будет лучше, если они не будут ходить и топтать дворы Господни, и те так и поступили, уйдя в мир, потеряв всякую надежду на спасение. Мне нравится этот виноградарь из притчи, он набирается смелости говорить с хозяином и просит его разрешения на то, чтобы окопать и обложить навозом эту смоковницу, ту, которая и так находится в благоприятных условиях и все-таки не плодоносит. Виноградарь желает использовать все доступные методы, и даже в случае отрицательного результата он сам не решается ее срубить, но говорит хозяину «ты срубишь ее».

К сожалению, в жизни бывает все не так красиво, как в этой притче. Кое-где предпочитают наказать некоторых проблематичных христиан в то время, когда их можно было еще наставлять и вразумлять, наказывают в надежде не на то, что они покаются, а в надежде на то, что они обидятся и уйдут, и с их уходом уйдут и проблемы. Но мне приходилось видеть таких, которые, не смотря ни на что, остаются. Господь не срубает их, но почему, может Он ждет, что кто-то начнет «окапывать и удобрять» таковых, проявлять заботу и попечение о этих душах, и даст Господь, то и они принесут достойные плоды. И до тех пор, пока мы не исчерпаем все возможности, все будет оставаться на своих местах, смоковница будет бесплодной, а некоторые из народа непокаянные и неспасенные.

Истинное благословение для служителя, когда удается некоторых христиан привести в должное состояние, что они становятся такими, что их можно ставить в пример для подражания, но порой на это уходят годы труда, переживаний и слезных молитв перед Богом.

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

(Гал. 4:19)
Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска