• Проповеди

    Проповеди

    "...слово Твое есть истина"
    (Иоанна 17:17)

Быть верными Ему до конца

Мы живем в такое время, о котором Слово Божие говорит, что оно лукавое время. Оно было лукавым и тогда 2000 лет назад, но сейчас оно может быть гораздо более лукавым, чем тогда, и более обманчивым. Люди этого мира живут и надеются на что-то лучшее, они думают, что с каждым годом жить будет все легче и лучше, но они не знают, что все идет к своему концу. Население земли ждут глады, моры и землетрясения, а также войны и прочие страшные события, о которых говорит нам Библия. Страх до такой степени будет наполнять людей, что многие будут просто умирать от страха.

В наши дни мы видим, что люди, находясь в депрессии или стрессовом состоянии, кончают жизнь самоубийством, хотя у них дела обстоят не хуже, чем у других, это состояние души, они не видят будущего и предпочитают уйти из жизни, будучи движимы на это дьяволом.
Мы же, дети Божии, имеем надежду на то, что Господь спасет нас, ибо Он любит это делать, и Он это делает, а даже если и не так, то мы желаем принимать достойно то, что Он приготовил нам. 

В Священном Писании мы имеем для себя пример Мисаха, Седраха и Авденаго.
Это такие мужи Божии, которые посвятили себя служению Господу, молитвенному служению Богу. Они молились Господу в то время, когда под страхом смерти этого делать было нельзя. В это время действовал указ царя о поклонении золотому истукану, и поклоняться Богу было смертельно опасно.

«Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану; а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем. Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.»

(Дан.3:10-12)

Эти три мужа знали о царском повелении, но они продолжали прилежно молиться своему Богу, потому что Он - великий Бог, Бог богов и Господь господствующих. Я не думаю, что в то время они на сто процентов были уверены, что царь Навуходоносор им ничего не сделает, но они были полны решимости быть верными Господу до конца. Дьявол пытался запугать их, и это мы видим из речи царя, чтобы они переменили свое решение и стали поклоняться истукану, но они имели достойный ответ, который, я думаю, пришел им от Господа.

«Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.»

(Дан.3:15-18)

Эти люди имели упование на Бога, того Бога, которому уже много лет молились и получали ответы на молитвы, иначе они не смогли бы иметь такую твердость и решительность, что они готовы были принять смерть, но не поклониться этому истукану. Когда мы не знаем, какие трудности или испытания ждут нас впереди, то нам несколько легче и не так страшно, потому что имеем надежду, что может это пройдет мимо нас. В то время, когда приступает неизбежное, то становится волнительно и даже страшно. До сознания Мисаха, Седраха и Авденаго довели, что если они не будут поклоняться золотому истукану, то их бросят в печь, в печь раскаленную огнем и, я думаю, что они понимали, что царь не шутит. Но что они имели в виду, когда говорили: «Бог, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем». Они сказали, что Бог может спасти их от печи, возможно, надеясь, что царь передумает, или, что их освободят, или, в конце концов, что печь потухнет, но вряд ли им могло прийти в голову, что Господь спасет их не «от» печи, а «в» печи, раскаленной до ужасно высокой температуры.

Эти мужи имеют дерзновение говорить царю, что им нет нужды отвечать ему, и что они уповают на Бога, который может их избавить, но тут же у них есть и другой вариант: «Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.»

Дьявол проговорил этим людям, что если вы готовы, то когда услышите звук трубы, то идите и поклонитесь, и вы будете живы и здоровы.

Сегодня лукавый говорит многим, что если вы готовы, то идите и поклонитесь любому делу, которое могло бы отвлечь нас от Господа Иисуса Христа и от общения с Ним. Мисах, Седрах и Авденаго не были готовы к этому. Другими словами, те угрозы, которые были со стороны царя, не привели их такое состояние, чтобы они смогли отказаться от общения с Богом Израилевым.

Ныне враг предлагает каждому из нас пойти и поклониться любому какому-то делу, будь то учеба, работа, бизнес и так далее, увлечься им до такой степени, чтобы не осталось времени для служения Господу, и многие готовы на это, хотя им никто не угрожает, как угрожали этим мужам Божьим. Мисах, Седрах и Авденаго были готовы на то, чтобы принять смерть в печи и были готовы на то, что Он их избавит. Это было испытание веры для этих людей, сначала дьявол их запугал, а потом говорит, что если вы уже напуганы до такой степени, что готовы поклониться истукану, лишь бы только сберечь себе жизнь, то, пожалуйста, когда зазвучат музыкальные орудия, падите и поклонитесь, и избежите смерти. Так было во времена гонений, когда брали верующих людей и запугивали их тюремными сроками, тем, что могут отобрать у них детей и многими другими вещами, а потом говорили, что если ты уже готов, то отрекись от веры, и надо то только роспись поставить, и все это тебя не постигнет. Ты будешь свободен, и даже можем отправить тебя в санаторий поправить здоровье, и ты вернешься к жене и детям своим, если ты готов, то, пожалуйста.

Я не поверю, что в такой ситуации, которая случилась у Седраха, Мисаха и Авденаго, не было страха или волнения. Наверняка, они переживали, избавит ли их Господь от печи или нет, и если нет, то мученическая ли это будет смерть или мгновенная? И то, что они сказали царю, это было проявление их героизма и любви к Богу.

Сегодня можно спросить христианина: на какие такие поступки ты готов в жизни своей, на поклонение делам житейским или на поклонение Богу живому? Некоторых нет среди нас потому, что они оказались готовы согрешить, осуетиться, оказались готовыми, чтобы лукавый использовал их в чем-нибудь.

Мисах, Седрах и Авденаго были верными Господу даже до смерти, и то они имели для себя вариант, что Бог может и не избавить их от печи огненной. Мы порой находимся в суете и полном ничегонеделании для Господа и при этом считаем, что Он обязан нас избавлять от всяких неприятностей, а если нет, то некоторые считают, что они имеют право обидеться на Бога. Они глубоко не правы. Дьявол предлагает, говоря, что если вы испугались до такой степени, что готовы поклониться любому, лишь бы сберечь душу свою, то, пожалуйста, можете начать это прямо сейчас. Господь предлагает нам другую готовность, чтобы мы были готовы на то, что нас могут унижать, притеснять, оскорблять и даже убивать за имя Его, но мы должны оставаться Ему верными даже до смерти.

На сегодняшний день нас никто не гонит, но мы даже порой не находим времени послужить Ему, почитать Слово Божие, помолиться, посетить больных брата или сестру, посетить старцев, которые уже не могут быть в служении по причине старости своей, потому что мы не готовы к этому. А не готовы мы потому, что не имеем такого общения с Богом, какое имели Седрах, Мисах и Авденаго. Молитвы у многих стали короткими, потому что не знают, что такое молитвенное общение с Богом, когда Дух Святой наполняет сердце радостью, когда текут слезы умиления, и когда чувствуешь, что дороже этого общения у тебя больше ничего нет. Тогда начинаешь ценить кровь Христа и бояться, чтобы не потерять того, чего достиг.

Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска