«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь»
Матфея, 17:1-7 «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».
Обратите внимание на слова, которые говорит Писание: «Его слушайте».
Ученики увидели на горе славу Того, с Кем они были, Который их призвал на служение, коснулся их сердец и сказал, призывая: «Следуй за Мной».
Когда Иисус возвел учеников на гору, то написано, что Он преобразился пред ними, одежды Его сделались белыми как свет, лицо просияло как солнце, и когда они это увидели, Петр воскликнул: «Господи, хорошо нам здесь быть» и «сделаем три кущи: Тебе, Моисею и Илии».
Увидев эту славу Божию, Петр как бы от лица учеников сказал: «Господи, хорошо нам здесь быть». Зачем нам идти дальше, спускаться с горы, что-то еще делать, нам здесь хорошо, давай мы здесь будем строить кущи. И слово Божие обращает внимание, что когда он еще говорил, в тот момент прозвучал голос с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
То же самое звучало при реке Иордане, когда Христос крестился. Но здесь еще было сказано: «Его слушайте».
Бог многократно обращал внимание людей, как в Ветхом завете можем читать, так и в Новом, на их способность СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ и КОГО надо слушать, а кого нет. Во Втор. 18:13-19 читаем:
«будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.»
Народы, не знающие Господа, много кого слушают, но о Своем народе, народе который принадлежит Господу «…не то дал Господь Бог твой». Своим Бог дал слышать голос Его «…слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…»
Иеремия 7-23:28, Притчи 8-32:36 и очень много других мест (сотни мест), где говорится о том, как жизненно необходимо, какое благо для всякого человека, какое в этом счастье слышать, что говорит Творец, слышать слова жизни, и для этого слова открыть свое сердце.
Как часто бывает, хотим видеть славу Божию, силу Божию, чудеса, но забываем слово, сказанное : «Его слушайте». У Бога есть сила, и слава, и в то же время — СЛОВО «Его слушайте». Христос не только сила, не только слава, но как в Иоанна 14:6 Он сказал: «Я семь путь и истина и жизнь».
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»
(1 Пет.2:5)
Нам надо заботиться не только о количестве приходящих в церковь, но надо заботиться и о качестве живых камней, которые сегодня нужны для постройки дома Божия. Только живые камни, только живой христианин прославит Господа, только живой может услышать Того, Который говорит нам: «Я есмь путь и истина и жизнь».
Христос сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:63)
Иисус Христос оживляет нас Своим словом, наполняет нашу жизнь смыслом. Значение и ценность жизни зависят от ее цели и смысла. Лишь Христос может придать нашей жизни подлинные цель и смысл, и силы для достижения этой цели.
Павел говорит Евреям 2:1 «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».
Говорит об особенной внимательности. Внимательность нужна во всем: когда мы за рулем авто необходимо быть внимательным, сколько случается страшных происшествий из за того, что кто-то, где-то был хотя бы даже короткое время невнимательным.
Сегодня люди активно пользуются различными устройствами (т.н. гаджеты), где от легкого прикосновения к экрану включаются те или иные функции, совершаются различные операции: звонки, платежи, переводы, можно что-то оформить и т.д. Вводятся данные, логины, пароли, и если невнимательно все это делать, то, с большой вероятностью, можно приобрести большие проблемы. Нажал не там, и ты уже не там, где хотел бы быть. Самому не раз приходилось у своих пожилых родственников отключать некоторые функции на мобильных устройствах, которые они по неосторожности или непониманию сами же включали, и с их счетов снимали определенную плату. Во многих вещах необходимо быть внимательными. А особенно, когда речь идет о спасении и жизни вечной.
Павел говорит об особой внимательности к слышанному слову Господа, ЧТОБЫ НЕ ОТПАСТЬ.
В этом есть взаимосвязь, как мы слышим и что потом делаем, как идем за Господом.
Большинству из нас в жизни не столько грозит то, что мы внезапно потерпим катастрофу, сколько то, что течение жизни нас постепенно при небрежном слушании относит в грех. Лишь немногие люди в полном сознании и в один момент отворачиваются от Бога. Многих же изо дня в день все дальше и дальше уносит от Него течение жизни. Большинство же незаметно для себя втягиваются в опасную ситуацию и поздно осознают, что погубили свою жизнь. Мы всегда должны быть на страже против опасностей затягивающей жизни.
И далее он в этом же послании говорит некоторым верующим 5-11 «…вы сделались неспособны слушать». Это реальная болезнь и проблема когда человек теряет способность слушать, и вроде бы слышит, но не слушает.
Братья и сестры, будем всегда Его слушать во всем, что Он нам говорит, да поможет нам Господь быть внимательными к слышанному, не терять способности слышать и идти за Ним, достигая вечной жизни.