• Проповеди

    Проповеди

    "...слово Твое есть истина"
    (Иоанна 17:17)

Младенцы во Христе

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов." (1 Кор.2:14-16)

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»

(1Кор.3:1-3)

Это послание церкви, а не погибающему миру, той церкви, которая была наполнена дарами Духа Святого. 
Но все-таки апостол Павел видит в народе Божьем некоторые недостатки, которые нам не всегда видно. Он разделяет людей на душевных и духовных, а также на младенцев во Христе, отроков, юношей и отцов.

Душевный человек может быть набожным, суеверным, исполняющим из страха некоторые законы и постановления церкви, но в душе так и не понимающим для чего это нужно, и что это дает. Таковые, душевные, могут быть умными и высокообразованными, имеющими познание в Слове и даже иметь некоторую степень Богословия, но непокаянными и далекими от спасения. Некогда Иисус сказал Никодиму, что ему должно родиться свыше, но ведь этот человек был очень религиозным, учителем в народе, однако, для получения спасения ему было необходимо иметь покаяние и родиться свыше, но он этого даже и не понимал. Никодим был в замешательстве от слов Иисуса Христа и даже не смог понять процесса рождения свыше, пока ему не объяснил Господь. В этой ситуации мы видим Никодима, боящимся иудеев и пришедшим к Иисусу из-за страха, ночью, хотя через некоторое время Никодим вступается за Иисуса перед фарисеями, и после смерти Христа Никодим участвует в погребении Иисуса, начался процесс рождения свыше. Итак, душевный человек – это тот, кто не увидел в Иисусе Христе Спасителя и не принес своего раскаяния перед Богом. Во время гонений, душевных людей в церквях было не так много. В основном были люди, искренно искавшие Бога и стремящиеся ко спасению души. Мало того, еще и огромное внимание оказывалось молитве о том, чтобы Бог дал покаяние. И когда это случалось, то это невозможно было скрыть, было видно по человеку, что он пережил покаяние перед Господом, и об этом свидетельствовала изменившаяся жизнь этого человека.

Когда человек покаялся, родился свыше, он стал младенцем во Христе, и у него появилась перспектива некоторого духовного развития.

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.»

(1 Иоан.2:12-15)

Из этого места Писания видно, что Иоанн несколько разделяет христиан на детей, отроков, юношей и отцов. О детях написано, что им прощены грехи ради имени Его. Это, конечно, прекрасно, но то, что касается отроков, юношей и отцов, то они ушли несколько вперед; они постигли Безначального, победили лукавого и слово Божие пребывает в них.

Младенцы во Христе это, безусловно, спасенные люди, но они не имеют навыка, и у них часто бывают споры, распри, разногласия, они часто бывают гневливы, завистливы и т.д.

Их осуждает совесть, они идут на исповедание, понимая, что согрешили, но на завтра у них бывает так, что все повторяется снова и снова. Кто-то о таких христианах говорит, что они не покаянные, что они не имеют спасения, что они являются плевелами и многое другое. Апостол же Павел называет таковых плотскими.

«...потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»

(1 Кор.3:3)

Огромные перемены происходят в жизни человека при его покаянии и рождении свыше, но все-таки многое приходит в процессе его служения Господу, многому приходится учиться. Иисус сказал:

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете;покой душам вашим.»

Когда нет кротости и смирения, тогда мы бываем гневливы, крикливы и злоречивы, и в это время нет покоя душе нашей, и мы нуждаемся в исповедании, потому что согрешили. Когда же мы научимся быть кроткими и смиренными, тогда мы сможем говорить о некотором нашем духовном росте, о некоторых наших победах над лукавым и, может быть, о том, что мы оставили младенческое.

«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.»

(1 Кор.13:11)

Младенцами во Христе мы были все, и нет ни одного человека верующего, который бы не побыл в этом положении. Кто-то быстро прошел младенчество, кто-то надолго задержался в нем, а некоторые и до самой смерти остаются в этом положении. Таковые подвергаются атакам со стороны дьявола и согрешают небольшими грехами, им очень трудно, и очень трудно тем христианам, которым приходится с таковыми общаться. Такое общение всегда на грани греха, какое-нибудь осуждение или сплетни, или недовольство и всегда потеря мира в душе. И все-таки это дети Божии, но младенцы, с которыми нужно много работать, это трудно, и не все желают трудиться над таковыми. Бывает, о таких говорят, что они плевелы, от которых нужно избавляться, но я думаю, что это не так. Плевелы очень похожи на пшеницу, но они ей никогда не были, младенцы же во Христе это те, которым прощены грехи ради имени Его, это дети Божии, но плотские. Из таковых многие отпадают от церкви, и это печально.

Духовные младенцы любят Бога, они плачут и умиляются от общения с Ним, но в это же время обнаруживается, что они еще мыслят о некоторых вещах по-плотски, по-человечески, бывают излишне строги, вспыльчивы, обидчивы, и многое другое есть в их характере. Часто духовные младенцы склонны к гордости, они надмеваются своим плотским умом, считают себя мудрыми и думают, что они могут уже кого-то учить. Младенец часто увлекается всякими ветроучениями, потому что еще не утвержден в Слове и в вере, и что-то новое ему кажется очень высоко духовным и только ему одному понятным и, ему кажется, что у него с Господом особые отношения, такие, каких нет ни у кого другого.

Бывает так, что таковые являются ярыми борцами за справедливость, но позднее выясняется, что они борются за себя потому, что их где-то обидели, и теперь они пока не отомстят - не успокоятся, но со стороны это выглядит, как борьба за святость и чистоту в церкви.

Серьезные проблемы возникают там, где духовные младенцы попадают на служение, к сожалению, так бывает, когда ставят на служение из новообращенных, по причине, что нет братьев. Если это пастырское служение, то в церкви начинаются массовые отлучения тех членов церкви, которые посмели что-то сказать, или поиметь свое мнение, или выразить свое несогласие с пастырем. Формулировка - непослушание или человек является корнем зла. Как правило, из таких церквей уходят люди, а те, что остались, стараются не исповедовать грехи, чтобы не быть отлученными.

Однажды, мне пришлось беседовать с одним братом с Украины, и он рассказал историю, которая приключилась у них в церкви. На членском служении решался вопрос: кому из двух пресвитеров быть старшим в церкви. Один был в годах, скромный и тихий, а другой молодой, активный, подающий надежды, и народу показалось, что он поведет церковь в правильном направлении, и что церковь переживет пробуждение, и народ Божий будет умножаться. Но случилось так, что каждое членское служение стали происходить разбирательства с отлучением противников, тех, кто не соглашался с мнением пастыря.

Народ был в возбужденном состоянии, все друг на друга что-то имели, и ни о каком пробуждении не могло быть и речи, а как раз наоборот, люди стали уходить в другие церкви, а некоторые просто оставили служение. Однажды встал вопрос о снятии со служения этого брата, и на его место встал тот, который для народа казался уж слишком тихим и скромным, и церковь преобразилась, наступил мир, народ стал освящаться, те, которые оставили служение, вернулись, стали приходить люди из мира. Мало того, что тот служитель был молод, он был еще и духовным младенцем, но с большим амбициями, что и привело церковь к бедственному состоянию.

Довольно часто приходится слышать на служениях, когда некоторые из народа просят помолиться за них, чтобы Бог дал им духовного роста, считая, что духовный рост проявится в излитии на них даров Духа Святого. На это уходят годы, но они не получают даров и не имеют роста духовного потому, что не понимают, что просят, и что ожидать от Господа.

Апостол Павел говорил о себе, что он оставил младенческое, когда стал мужем. Думаю, это не пришло к нему само по себе, но он приложил к этому некоторый труд и усердие, потому, что он знал, что это ему мешает, и настало время избавляться от некоторых проблем. Павел знал, чего он хочет и потому одержал победу. Слово Божие учит нас, чтобы мы не давали место дьяволу, значит, это зависит от нас, давать или нет, значит, мы можем держать это под контролем. Если ты был вспыльчивым, и не мог сдержать себя, когда слышал что-то обидное в свой адрес, а теперь можешь не давать место дьяволу в твоем сердце тогда, когда он разжигает тебя, чтобы ты взорвался в гневе, то ты победил и оставил младенческое. И в этом всем нам помогает Господь, но тогда когда мы Его об этом просим, и когда сами к этому прилагаем старание. Духовный рост – это длительный процесс, и мы должны находиться в нем всю свою христианскую жизнь, но вот выйти из младенчества мы должны как можно быстрей.

Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска